СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ГУО «Юркевичская средняя школа» _______________ Т.А.Лавникович Протокол № от 2024 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного учреждения образования «Юркевичская средняя школа» _______________ И.В.Гулюта 2024 года |
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
в Государственном учреждении образования
«Юркевичская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны с участием профсоюза и в соответствии с Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка, утверждёнными постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 46 от 05.04.2000 в редакции постановления № 38 от 16.06.2014, требованиями Декрета Президента Республики Беларусь № 5 от 15.12.2014 (далее - Декрет).
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) для работников Государственного учреждения образования «Юркевичская средняя школа» разработаны с целью совершенствования организации труда, укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, повышения качества и эффективности работы, выполняемой в данном учреждении.
1.3. Внутренний трудовой распорядок - это регламент (порядок) выполнения работниками школы работы у нанимателя под его руководством и контролем.
1.4. Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения разработаны на основе Типовых правил применительно к условиям работы конкретной школы и утверждены директором по согласованию с профсоюзным комитетом и после ознакомления с ними членов трудового коллектива.
1.5. Утвержденные правила обязательны как для работников, так и для нанимателя.
1.6. 0т имени нанимателя его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица – заместитель руководителя учебного заведения, которому законодательством или нанимателем представлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.
1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав, совместно, по согласованию или с учетом мнения профсоюзного комитета и трудового коллектива в соответствии с их полномочиями.
1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься трудовым коллективом по представлению директора и профсоюзного комитета в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
1.9. Правила внутреннего трудового распорядка школы вывешиваются на видном месте.
2.ПОРЯДОК, ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.
2.1.Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора(контракта) о работе в данном учреждении в соответствии с законодательством о труде.
Прием на работу, перевод и увольнение с работы учителей, воспитателей, других педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала школы осуществляется директором, а директора - районным отделом образования.
2.2. При приеме на работу пенсионеров, а также с работающими пенсионерами наниматель имеет право заключать контракты на срок от 6 месяцев до 2-х лет.
С педагогическими работниками контракт заключается на срок не менее одного учебного года.
2.З. Для заключения трудового договора (приема на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, для уволенных из Вооруженных сил, свидетельство о рождении, для лиц отбывших наказание, связанное с лишением свободы);
б) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке (кроме совместителей);
в) направление (для отдельных категорий работников, направленных в счет брони, в соответствии с законодательством);
г) заключение медико-реабилитационной комиссии о состоянии здоровья (для инвалидов).
Лица, принимаемые на работу требующую специальных знаний (педагогические, библиотекари и др.), предъявляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке (диплом, удостоверение), копии которых, заверенные администрацией, хранятся в личном деле работника.
Молодые специалисты, окончившие высшие или средние специальные учебные заведения, принимаются на работу при наличии направления соответствующего органа управления образованием или справки учебного заведения о предоставлении им право самостоятельного трудоустройства.
Педагогические работники, поступающие на работу в школу, обязаны также представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы в детском учреждении.
Работник вправе предоставить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его работу.
Прием на работу без вышеуказанных документов не допускается.
При заключении трудового договора запрещается требовать документы не предусмотренные законодательством и настоящими Правилами трудового распорядка.
Прием на работу оформляется приказом по школе, в котором в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, штатным расписанием указывается наименованием должности (профессии), а также, условия оплаты труда. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись.
Фактическое допущение к работе соответствующим должностным лицом считается заключение трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом. При этом трудовой договор считается заключенным, если выполнение работы без издания приказа (распоряжения) поручено должностным лицом, обладающим правом приема на работу либо когда работа выполнялась с его ведома.
2.4. При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель обязан:
а) ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям;
б) ознакомить работника с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, действующим у нанимателя;
в) проинструктировать его по вопросам охраны труда (правил безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности),организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением инструктажа в журнале установленного образца.
2.5. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленным действующим законодательством.
2.6. Запись в трудовую книжку о приеме на работу, переводах, увольнении, присвоении категории должна производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства.
В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку.
Днем увольнения считается последний день работы.
Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то наниматель направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки.
2.7. На каждого педагогического работника школы ведется личное дело, которое содержит: личный листок по учету кадров, оформленный в установленном порядке; автобиографию; копии документов, указанных в пункте 2.3; копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, поощрениях, привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении, выписки из протоколов заседания аттестационной комиссии.
2.8. Личное дело и трудовая книжка директора хранится в районном отделе образования, спорта и туризма, а трудовые книжки и личные дела других работников - в школе.
После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.
2.9. Перевод на другую работу допускается только с согласия работника за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В связи с обоснованными производственными или экономическими условиями допускается изменение существующих условий (системы и размеров оплаты труда, льгот, режим работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещения профессий и др.) труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации и должности.
Об этих изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за один месяц.
2.10. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию за один месяц.
По соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.
По истечению срока предупреждения работник вправе прекратить работу, администрация школы обязана выдать работнику в день увольнения трудовую книжку.
В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию по уважительным причинам обусловлено невозможностью работника продолжить работу (зачисление в учебное заведение; переезд в другую местность, выход на пенсию и др.), администрация расторгает договор в срок, о котором просит работник.
Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора, по другим уважительным причинам.
Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя (ст. 42 ТК РБ) производится после уведомления профсоюзного комитета не позднее, чем за две недели, если иное не предусмотрено коллективным договором (соглашением).
2.11. Увольнение педагогического работника по результатам аттестации (ст. 42 п3 ТК РБ), а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорганизации школы, сокращение численности или штата работников (ст. 42 п1 ТК РБ) допускается при условии, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
3.ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА.
3.1. Работники школы обязаны:
3.1.1 соблюдать трудовую дисциплину, работать честно, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, распоряжениями нанимателя;
3.1.2 строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, всемерно стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;
3.1.3 соблюдать установленные соответствующими правилами и инструкциями требования по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности),техническому персоналу работать в выданной специальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной защиты;
3.1.4 соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения, в учебных, вспомогательных и бытовых помещениях, требования инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, безопасной эксплуатации оборудования и средств обучения, находящихся в его ведении и использовании;
3.1.5 проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктажи, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда, обучение по электробезопасности для персонала;
3.1.6 проводить обучение учащихся требованиям и правилам безопасности, правилам поведения. Оформляет необходимую документацию по охране труда;
3.1.7 выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями, должностными обязанностями;
3.1.8 оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности средств обучения, оборудования, инструмента, приспособлений, наглядных пособий, мебели, санитарно-технических устройств, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
3.1.9 обеспечивать исполнение требований документов по охране жизни и здоровья учащихся, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
3.1.10 немедленно сообщать нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, учащихся (воспитанников), несчастном случае, произошедшем с работником и учащимся, оказывает содействие работодателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
3.1.11 вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, сообщать нанимателю учреждения образования обо всех недостатках образовательного процесса;
3.1.12 принимать необходимые меры по соблюдению действующих правил и норм по охране труда, электробезопасности, по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, а также по соблюдению обучающимися (воспитанниками) требований безопасности при проведении образовательного процесса;
3.1.13 организовывать и проводить с обучающимися изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности, мер безопасности при нахождении их в учреждении образования, во время походов, экскурсий, спортивных соревнований, и т.п.;
3.1.14 не допускать обучающихся (воспитанников) к выполнению лабораторных, практических работ без средств индивидуальной защиты;
3.1.15 приостанавливать проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья работников и (или) обучающихся (воспитанников), и докладывать об этом администрации учреждения образования;
3.1.16 нести ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихся (воспитанников) во время проведения образовательного процесса;
3.1.17 исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда, локальными нормативно-правовыми актами;
3.1.18 обеспечивать соблюдение на вверенном участке работы противопожарного режима, осуществлять повседневный контроль за выполнением требований пожарной безопасности.
По окончании рабочего дня обеспечивать проведение уборки рабочих мест, отключение электроэнергии.
Перед закрытием помещений проводить их тщательный осмотр;
3.1.19 проходить противопожарный инструктаж;
3.1.20 не допускать загромождений путей эвакуации, первичных средств пожаротушения;
3.1.21 обеспечивать личное знание правил пользования ТСППЗ, первичными средствами пожаротушения, наличие в закрепленном помещении инструкции по пожарной безопасности;
3.1.22 доводить до сведения нанимателя о возникновении аварийных ситуаций, способных привести к взрыву, пожару, а также создающих угрозу жизни и здоровью работающих и обучающихся (воспитанников), принимать необходимые меры по обеспечению эвакуации людей и первоочередной ликвидации пожара и других чрезвычайных ситуаций;
3.1.23 выполнять требования Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», правил пожарной безопасности для учреждений и организаций системы образования;
3.1.24 осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
3.1.25 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
3.1.26 повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию.
Вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся.
Соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
3.1.27 проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.2. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, которым в соот-ветствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
Круг конкретных обязанностей педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется Тарифно-квалифицированными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными нанимателем (директором) и согласованным с профсоюзным комитетом.
3.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
3.4. Работникам школы запрещается:
распространять информацию, наносящую вред здоровью учащихся и работников учреждения образования;
носить в школу и иметь при себе любые опасные предметы, режуще-колотые инструменты, оружие, боеприпасы, огнеопасные и взрывоопасные предметы, психотропные вещества, наркотические вещества и т.д., применять их или угрожать их применением;
распивать (распространять) алкогольные и слабоалкогольные напитки (пива, энергетики и т.п.), употреблять (распространять) наркотические средства, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества в здании и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
курить (потреблять) табачные изделия (в т.ч. электронные парогенераторы, сигареты) в здании школы или на иной территории учреждения образования;
пользоваться во время учебного процесса и на переменах мобильными телефонами и плеерами, используя громкую связь.
4.ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ
4.1. В соответствии с подпунктом 4.1. Декрета руководитель организации под свою персональную ответственность обязан обеспечить:
производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;
содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями;
надлежащие условия труда работников;
закрепление в должностных (рабочих) инструкциях работников с учетом специфики их трудовых функций обязанности по соблюдению технологических регламентов и нормативов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), требований производственного процесса, технологии изготовления продукции (работ, услуг), а также по поддержанию чистоты и порядка на территории организации и непосредственно на рабочем месте работника;
работника работой в соответствии с действующим законодательством, коллективным и трудовым договорами;
выплачивать заработную плату в установленные сроки, но не реже одного раза в месяц;
здоровые и безопасные условия труда, соблюдать установленные нормы и правила по охране труда, обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест (при отсутствии в нормах и правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, наниматель принимает меры для обеспечения безопасных условий труда), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
условия для принятия необходимых мер по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, постоянно контролировать знание и соблюдение требований инструкций по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности), своевременно и правильно производить расследования и учет несчастных случаев на производстве;
работников, в соответствии с установленными нормами, специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной зашиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;
заключать в установленном порядке коллективных договор по решению производственных и социально-экономических вопросов;
соблюдение законодательства о труде, условия, установленные коллективным договором, иными локальными актами и трудовыми договорами;
разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие локальные нормативные акты, регламентирующие функциональные обязанности работников;
повышать квалификации работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением;
осуществлять контроль за соблюдением работниками школы возложенных на них обязанностей, требований Устава, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
4.2. Руководитель организации имеет право:
изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, предупредив об этом его письменно не позднее, чем за семь календарных дней, если иной срок не предусмотрен коллективным договором (п.п. 3.2. Декрета);
расторгать трудовой договор (контракт) с работником, допустившим нарушение производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь. При этом указанное действие (бездействие) работника признается грубым нарушением трудовых обязанностей, а увольнение по данному основанию производится с одновременным уведомлением (в день увольнения) соответствующего профсоюза (п.п. 3.5. Декрета);
в соответствии с пунктом 6 Декрета трудовые договоры (контракты) до истечения срока их действия могут быть расторгнуты нанимателем по следующим основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее - дискредитирующие обстоятельства):
4.3. Обеспечивать участие работников в управлении школой, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;
4.4. Внимательно относиться к нуждам и запросам работников; выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов, коллективных и других договоров;
4.5. Устанавливать работникам школы, по согласованию с трудовым коллективом и профсоюзным комитетом, за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, премии и других выплат стимулирующего характера;
4.6. Обо всех серьёзных случаях травматизма и чрезвычайных происшествиях директор (его заместитель) сообщает в отдел образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома;
4.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, наниматель осуществляет свои обязанности с участием или по согласованию с профсоюзным комитетом.
5.РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
5.1. Рабочим временем считается время, в течение которого работник выполняет или должен выполнять свои трудовые обязанности под руководством и контролем нанимателя;
5.2. Установить следующий режим работы школы:
Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00
Суббота с 08.00 до 16.00
Выходной день – воскресенье
Расписание звонков на учебные занятия (1 – 11 классы):
Информационный час (четверг) 8.20 – 8.50
1 урок 9.00 – 9.45
Динамическая перемена для 5 - 11 классов (понедельник, среда, пятница)
2 урок 9.55 – 10.40
Динамическая перемена для 1 - 4 классов (понедельник, среда, пятница)
3 урок 10.50 – 11.35
4 урок 11.55 – 12.40
5 урок 13.00 – 13.45
6 урок 13.55 – 14.40
7 урок 14.50 – 15.35
Факультативные занятия начинают работу через 20 минут после последнего учебного занятия
Группа продленного дня работает:
ГПД 1-4 классов с 13.50 до 16.50
Спортивный зал работает с 09.00 до 16.00
17.00 до 20.00(спортивные секции вторник, четверг, пятница)
Внеклассная работа в шестой школьный день
с 10.00 до 14.00 (по плану воспитательных мероприятий в шестой школьный день).
1.2. режим работы гардероба:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 15.00 (при отсутствии гардеробщика, ключ находится у вахтера)
Выходной – суббота, воскресенье.
5.3. Расписание уроков, составленное с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы конкретной школы, утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом.
Педагогическим работникам, имеющим нагрузку менее ставки, предусматривается один свободный от занятий день в неделю для методической работы и повышения квалификации. Порядок предоставления и использования свободного дня устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом.
5.4. Привлечение к работе в выходные и праздничные дни отдельных работников допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, коллективными договорами только с согласия работника.
Привлечение к работе в выходной или праздничный день оформляется приказом руководителя учреждения образования с указанием оснований для привлечения к работе в такие дни с соблюдением гарантий, установленных статьями 263, 276, 287 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также указанием конкретной компенсации за работу в выходной или праздничный день (предоставление по соглашению сторон другого дня отдыха или установления доплаты в соответствии со статьей 69 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Запрещается привлекать к дежурству и к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет.
5.5. Директор привлекает на общественных началах и с их согласия педагогических работников, в том числе и руководителей допризывной подготовки, к дежурству по учреждению образования. Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания их. График дежурства составляется на полугодие учебного года и утверждается директором школы.
5.6. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогов, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки.
В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий ремонт, работа на территории школы и др.), в пределах установленного им рабочего времени.
Привлечение работников к выполнению работ по ремонту школы может иметь место только с их согласия.
Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. После приема учебного кабинета дежурные позволяют входить в него ученикам и дают им возможность начать подготовку к урокам. За санитарное состояние и сохранность мебели в учебном кабинете отвечает учитель, который проводит уроки в данном учебном кабинете и заведующий кабинетом.
Заведующие кабинетами и классные руководители ежемесячно организуют генеральную уборку закрепленных за ними кабинетов и рекреаций.
5.7. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом. Эта работа должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.
При установлении нагрузки у педагогических работников, как правило, должна сохраняться преемственность классов (групп), а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.
Для обеспечения высокого уровня обучения и воспитания целесообразно, чтобы учебная нагрузка не превышала количества часов, соответствующего полутора ставкам.
Молодые специалисты обеспечиваются учебной нагрузкой не менее чем на полную ставку.
Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может устанавливаться только с их письменного согласия.
5.8. Разногласия педагогических работников с директором по вопросам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.
5.9. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается директором по согласованию с профсоюзным комитетом и с учетом необходимости обеспечения нормальной работы школы.
Отпуска педагогическим работникам школы предоставляются, как правило, в период летних каникул.
Право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день имеют заместитель директора по УВР, педагоги, водитель автобуса, повар, лаборант, педагог-организатор, педагог социальный, педагог-психолог
График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 31января текущего года и доводится до сведения всех работников школы.
Предоставление отпуска директору школы оформляется приказом по соответствующему органу управления образованием, другим работникам - приказом по школе.
5.10. Педагогическим и другим работникам школы запрещается изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.
Другому обслуживающему персоналу школы устанавливается график работы утвержденный директором школы, согласно особенностей выполняемой работы.
5.11. Директору школы запрещается:
отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведении мероприятий, не связанных с учебно-воспитательной работой (спортивные соревнования, занятия художественной самодеятельностью, туристические поездки и др.);
проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.
5.12. Присутствие в классе (группе) во время урока или занятий работников школы или других лиц допускается только с разрешения директора школы или его заместителя и предварительного уведомления педагогического работника.
5.13. Педагогические работники приходят на работу не позднее, чем за 15 минут до начала своих уроков, и считаются свободными после окончания их и внеклассных мероприятий.
5.14. Педагогические работники обязаны знакомиться со всеми объявлениями, которые расположены на "Доске объявлений", с расписанием уроков, возможными заменами уроков.
5.15. Педагогические работники, которые по тем или иным уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить директора или его заместителя директора. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным документом.
5.16. Работник школы обязан в порядке, установленном директором, отметить:
приход на работу;
уход с работы;
отлучку с работы в течение рабочего дня;
5.17. Директор обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы каждого работника школы.
5.18. Руководитель организации имеет право незамедлительно отстранять работника от работы при выявлении допущенных им нарушений производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекших или способных повлечь причинение организации ущерба (п.п. 3.4. Декрета).
6.ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ
6.1. За образцовое выполнение обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:
объявление благодарности;
выдача премии;
награждение ценным подарком;
занесение на доску почета, в книгу почета и др.:
другие предусмотренные Правилами внутреннего трудового распорядка и (или) Коллективным договором.
6.2. Порядок применения поощрений определяется в коллективном договоре, а там, где он не заключен - директором по согласованию с профсоюзным комитетом.
Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения работников.
приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
6.3. Поощрения работников школы вышестоящими органами управления образованием производится на основании представлений, директора школы и профсоюзного комитета.
6.4. За особые трудовые заслуги работники школы представляются, в установленном законодательством, порядке, к поощрению: награждению орденами, медалями, Почетными Грамотами, нагрудными значками и к присвоению почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии.
6.5. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.
6.6. Руководитель организации имеет право устанавливать в соответствии с законодательством, локальными нормативными правовыми актами, а также решением собственника имущества организации или уполномоченного им органа работникам, не допускающим нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, дополнительные выплаты стимулирующего характера без ограничения их размера за счет прибыли, средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в распоряжении организаций после уплаты обязательных платежей в бюджет (п.п. 3.1. Декрета).
7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащие исполнения по вине работника трудовых обязанностей, возложенных на него, влечет за собой применение мер дисциплинарного или естественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренным действующим законодательством.
7.2. За нарушение трудовой дисциплины, директор может налагать следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение.
7.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, может быть применено за:
систематическое невыполнение работником, без уважительных причин, обязанностей, возложенных на него трудовым договором или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к нему ранее применяюсь меры дисциплинарного или общественного воздействия (ст. 42 п4 ТК РБ);
прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (ст. 42 п5 ТК РБ);
появление на работе в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения (ст. 42 п7 ТК РБ);
совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (ст. 42 п4 ТК РБ).
7.4. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
Равным образом считаются прогульщиками работники, отсутствовавшие на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, и к ним могут применяться меры ответственности, установленные за прогул.
Работникам, совершившим прогул без уважительных причин, отпуск в соответствующем году уменьшается на число дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше основного отпуска (ст.181 ТК РБ).
7.5. Руководитель организации имеет право:
применять к работникам, нарушившим производственно-технологическую, исполнительскую или трудовую дисциплину, в качестве меры дисциплинарного взыскания лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев (п.п. 3.3. Декрета).
Удерживать из заработной платы работника по распоряжению нанимателя ущерб, причиненный нанимателю по вине работника, в размере до трех его среднемесячных заработных плат. При этом при каждой выплате заработной платы размер такого удержания (при взыскании сумм, в том числе по исполнительным документам, общий размер всех удержаний) не может превышать 50 процентов заработной платы, причитающейся к выплате работнику, если возможность большего размера удержания (общего размера всех удержаний) не установлена законодательными актами (п.п. 3.6. Декрета).
В соответствии с пунктом 5 Декрета меры дисциплинарной ответственности, установленные Декретом и иными законодательными актами, могут применяться к работникам, совершившим дисциплинарный проступок, правомочными руководителем организации самостоятельно или по письменному требованию:
государственного органа (организации) - в отношении работников органов и организаций, подчиненных или входящих в состав (систему) этого государственного органа (организации);
облисполкома – в отношении в отношении работников организации, расположенной на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
иного уполномоченного в соответствии с законодательством на проведение проверок государственного органа (организации).
Согласно подпункта 4.2. Декрета грубым нарушением трудовых обязанностей, влекущим безусловное привлечение руководителя организации к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с занимаемой должности, признаются:
необеспечение выполнения им обязанностей, предусмотренных в абзацах втором - четвертом подпункта 4.1. Декрета;
сокрытие (подмена) основания увольнения работника при наличии основания для его увольнения за совершение виновных действий;
иные противоправные действия (бездействие) руководителя организации, установленные законодательными актами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
7.5. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены с работы за совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций (ст. 42 п3 ТК РБ)
7.6. Работники непосредственно обслуживающие материальные ценности, могут быть уволены за совершение виновных действий, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны нанимателя (ст. 42 п2 ТК РБ).1
7.7. Дисциплинарные взыскания на работников школы налагаются директором.
Дисциплинарные взыскания на директора школы налагаются органом управления образованием, которому предоставлено право приема его на работу и увольнения с работы.
7.8. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме.
Отказ работника, дать объяснение не мотет послужить препятствием для применения взыскания.
Отказ работника от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.
7.9. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня совершения проступка (не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске).
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.10. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.11. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве.
7.12. Приказ о дисциплинарном взыскании, с указанием мотивов, объясняется (сообщается) работнику под расписку в пятидневный срок.
Приказ о необходимых случаях доводится до сведения работников, работающих у нанимателя.
7.13. Наниматель имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива или профсоюзной организации.
7.14. Если в течение года, со дня применения дисциплинарного взыскания, работник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию.
Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем до истечения срока как по собственной инициативе, так и по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Государственного учреждения образования
«Юркевичский детский сад-средняя школа»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся государственного учреждения образования «Юркевичский детский сад-средняя школа» разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины, рационального использования учащимися свободного времени, повышения эффективности работы по профилактике противоправного поведения обучающихся, повышения качества и эффективности образования в государственного учреждения образования «Юркевичский детский сад-средняя школа»
1.2. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) образовательного процесса в школе.
1.3. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Юркевичский детский сад-средняя школа» разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, Устава учреждения образования, заслушиваются на педагогическом совете и утверждаются директором.
1.4. Утвержденные Правила внутреннего распорядка обязательны для выполнения всеми учащимися государственного учреждения образования «Юркевичский детский сад-средняя школа».
1.5. Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка могут вноситься на основании решения педагогического совета, если они не противоречат действующему законодательству и данным Правилам.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Школа работает в одну смену:
7.30 - начало занятий
18.00 - окончание занятий
- Учебные занятия в школе проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.
- Расписание занятий составляется на полугодие в соответствии с утвержденными учебными планами и комплексными планами-графиками. В исключительных случаях, обусловленных объективными причинами, допускаются частичные изменения расписания с разрешения заместителя директора по учебной работе.
- Расписание занятий вывешивается для ознакомления не позднее, чем за 3 дня до начала занятий.
- Продолжительность академического часа составляет 45 минут. После первого и второго урока устанавливается перерыв продолжительностью 10 минут, после третьего и четвёртого уроков − 20 минут. Перерыв между обязательными занятиями и занятиями по школьному компоненту − 20 минут.
- О начале и окончании учебного занятия учителя и учащиеся оповещаются звонком.
- После начала занятий во всех учебных и других помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить и выходить во время их проведения без разрешения учителя.
- Для учащихся на протяжении учебного года устанавливаются каникулы: осенние - 9 дней; зимние - 18 дней, весенние - 7 дней, летние - 99 дней. Для учащихся 1 и 2 классов в 3 четверти в феврале (3-я неделя месяца) проводятся дополнительные каникулы протяженностью одна неделя.
- В случае отсутствия на занятиях по уважительным причинам учащийся обязан в этот же день поставить в известность классного руководителя. В первый день явки в школу учащийся обязан предоставить документы о причинах пропусков занятий.
- В случае болезни учащийся представляет классному руководителю справку установленного образца из соответствующего лечебного учреждения.
- Для организации горячего питания и активного отдыха учащихся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами установлены перерывы на 20 минут: 1 смена - после 3-го урока, 2 смена после 4-го урока.
- Информационные и классные часы проводятся по графику, установленному классным руководителям и утвержденному директором.
- Тематические вечера и дискотеки для старшеклассников проводятся в соответствии с планом работы учреждения образования в пятницу, субботу.
- Трудовые, экологические, тематические акции, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия проводятся в шестой школьный день (согласно плану работы учреждения образования, в шестой школьный день).
- Занятия объединений по интересам, спортивных секций, факультативов проводятся по расписанию, утвержденному директором школы.
- В школе организуется дежурство учащихся на переменах. Время прихода дежурных учащихся - 8.10.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4. Учащиеся обязаны:
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28. Дежурство учащихся:
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам, учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
34. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
Спортивный зал
37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.